В конце 1890-х годов Одилон Редон начал работать над серией женских портретов. При этом он, в отличие от многих своих коллег, не стремился к точной «фиксации» внешнего облика модели и «уловлению» неуловимого момента, но старался раскрыть внутренний мир портретируемой женщины.
Мастер совершенно справедливо полагал, что только тот портрет, в котором есть частица души художника и частица души модели, можно назвать живым. «Женщина в желтом» — это один из самых ранних портретов работы Редона. Моделью для него послужила его жена, хотя автор никогда не подчеркивал, что это — «портрет жены», говоря о картине так: «Здесь изображена задумчивая женщина в желтом шарфе на сером фоне».
В «Женщине в желтом» Редону удалось решить сложнейшую задачу. Обратите внимание: несмотря на то, что в работе присутствует яркое цветовое пятно, вовсе не оно притягивает взгляд зрителя, а задумчивое и бледное лицо Камиллы, хотя последнее, казалось бы, неизбежно должно было потеряться при таком «ярком соседстве».
«Женщина в желтом» — наиболее реалистический портрет из всей серии. В других женских портретах Редона часто присутствуют, например, цветы, как бы плывущие по воздуху и «парящие» вокруг модели. Ничего этого здесь нет и в помине. Художник ограничился лишь скромным букетиком цветов в волосах жены.