Самая первая масштабная работа немецкого художника с еврейскими корнями, Макса Либермана. Полотно вызвало неоднозначную реакцию: учитель Либермана сказал своему ученику, что больше ему нечему его научить, публика вздрагивала от отвращения, взирая на столь натуралистично выписанную нелицеприятную работу, критики хвалили за технику, а общественность наградила клише: Либерман — это художник, рисующий уродство. Несмотря на все негодование современников, очень скоро полотно было продано за весьма достойную сумму.
Что же притягивает зрителя в этой картине, что удивительного находят почитатели Макса Либермана в его искусстве этого периода? Впечатляет реалистичность сюжета — мастер иллюстрирует обыкновенную работу по ощипыванию гусей со всей реалистичностью, не романтизируя этот процесс, не опускаясь до жалости или сентиментальности, находя в этих простых сюжетах свою эстетику и достоинство.
На полотне мы видим людей в полумраке рабочего помещения, привычно проводящих время за своим трудом: их движения неспешны, доведены до автоматизма, лица спокойны, и даже скучны. Работа исполнена в темных тонах, очень явно читается техника исполнения, свойственна исторической живописи, натурализм.
Эта работа была написана в ранний период творчества художника — до его поездки во Францию было еще далеко. Но уже в этой работе мастера, которому суждено будет стать самым главным представителем импрессионизма не французского происхождения, читается бунт и новаторство — он хотел писать честно и свободно.