«Пестрыми» во времена Рейнолдса было принято называть картины, не поддающиеся точному жанровому определению. Как правило, так именовали сентиментальные, пасторальные или же окрашенные игривостью и чувственностью полотна. Мастером первых был Гейнсборо.
Мастером вторых — Рейнолдс. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картину «Амур развязывает пояс Венеры», написанную в 1788 году. Но и нашему герою не чужда была некоторая сентиментальность — его «Эльф», 1789 «выдает» его чувствительность. Для «пестрых картин» Рейнолдсу часто позировали уличные ребятишки, которых художник приводил к себе в мастерскую в перерывах между «портретными» сеансами.
Джеймс Норткоут вспоминал: «В его мастерской постоянно были дети, а когда приходил кто-либо из знатных заказчиков, сэр Джошуа прогонял детей в соседнюю комнату, где они дожидались, когда он вновь позовет их». Многие «пестрые картины» мастера пользовались такой популярностью, что с них впоследствии неоднократно делались гравюры.