Многие современные Дюфи художники избегали изображать цветы и даже подсмеивались над теми, кто все-таки писал их. Редкими исключениями в этом ряду можно считать лишь Марка Шагала и Оскара Кокотку. Дюфи тоже часто писал цветы, и делал это блестяще. Он был верен цветам до самой смерти.
На последней, незаконченной, картине Дюфи зритель видит вазу с маками. А самыми любимыми цветами художника были анемоны. Ему очень нравился их цвет — сочетание алого с лиловым. Дюфи старался передать очарование цветка, выразить те чувства, которые он пробуждает. Его целью было «создать образ цветка, не стремясь в точности воспроизвести его внешний вид, но при этом так, чтобы цветок казался живым. Мазок краски на бумаге зачастую может сказать о форме и движении гораздо больше, чем сам предмет, преобразуя реальный мир в образы, рожденные воображением художника».
Изображенный на картине «Анемоны» букет кажется случайным, но это впечатление обманчиво. Дюфи часами раскладывал и перекладывал цветы, прежде чем ему удавалось создать композицию, удовлетворявшую его.