Аукцион рабов — Жан Леон Жероме

Аукцион рабов — Жан Леон Жероме

Аукцион рабов   Жан Леон Жероме

Яркое полотно с восточным колоритом на тему женской неволи и мужского могущества принадлежит французу Жану-Леону Жерому — представителю академизма с перевесом в сторону направления «неогрек». Как и многие произведения с изображением немых сцен уклада жизни восточного народа, «Продажа рабыни» явилась олицетворением поклонения непонятной европейцу культуре и, разумеется, женскому телу.

Многообразие полотен с образами обнаженной натуры объяснялось относительной доступностью к дешевым моделям именно женского пола, а также тягой к неприкрытой сексуальности, которую художникам позволялось холить в своих работах. Только у Жерома нагота женщин получалась особенно вкусной и точной.

В частности, предложенная картина нисколько не отвращает взора, наоборот, приковывает внимание контрастным письмом и насыщенным сюжетом. Причем, точная передача сцены торговли и демонстрации красивой рабыни раскрывает неподдельный талант автора к письму человеческой фигуры и качественной компоновки разнофактурных персонажей. Теперь о подаче сюжета. Завораживает реакция покупателей — мужчин с выброшенными пальцами прибавки к сумме, назначенной за рабыню. Автор передал ликование зрителей особенно точно, при этом отвернул их спиной к нам.

Однако настроение толпы улавливается и спрос на девушку очевиден, как в жестах, так и в продавшихся к сцене телах. Природные совершенство невольницы и ее свежесть выгодно подчеркнуты более скучными персонами женского пола позади и сбоку — юными персонами и обреченной рабыней в черном одеянии с ребенком на руках. Жером не стал лить грязь и сырость в свою картину.

Напротив, рынок рабов очень чист и свеж, краски преобладают радостные и яркие. Автор виртуозно играет со светом и тенью дальнего кирпичного плана. Его безукоризненный рисунок выражен тщательной прорисовкой деталей, четкостью линий и простотой палитры.

При этом колорит «Продажи» гармоничен не только в соотношении цветовых пятен, а в том числе с постановкой и самим сюжетом. Цветовое решение не совсем вписывается в привычную ауру палитры специй и песка востока, что само по себе впечатляет и притягивает внимание. Салонное полотно трудно представить в стенах простого жилища. Его тема, не смотря на очевидную грусть, помпезна по замыслу великой власти патриархата и вседозволенности.