Картина свидетельствует о возврате к прежним приемам живописного языка. Шагал переосмысляет стилистику кубофутуризма, разработанную Ларионовым и Гончаровой. По своей экспрессии и пластической выразительности встреча ангела и художника предстает подобием современной иконы.
Другая точка зрения на трактовку этого сюжета более традиционна: на ней изображен художник перед мольбертом в момент творческого вдохновения и рядом с ним, подобно видению, воплощена его муза.
Вместе с тем, Шагал в своей книге «Моя жизнь» представляет эту картину как «визуализацию сна». Он изобразил в ней то, что видел во сне, — явление ангела в квадратной пустой комнате, принесшее с собой голубой воздух и свет. Черты пророческого сновидения подчеркиваются незамысловатой гаммой картины, включающей черный, белый, голубой цвета.