Несколько названий у этого полотна — это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»… И все имеют сокровенный, глубочайший смысл.
Во время Центрально-Азиатской экспедиции в селениях Монголии и Тибета Н. К. Рерих встречал изображения Белого коня, несущего на спине Сокровище Мира — Чинтамани. Монгольские и тибетские предания говорят, что в давние времена с далекой звезды упал на землю чудесный Камень — Чинтамани — Мира спаситель, посланный на помощь людям. Белый Конь Эрдени Мори несет его с вершин гор в долины. По народным повериям, всюду, где появлялся Эрдени Мори, несущий Сокровище Мира, наступало счастье.
Вот как писал об этом Николай Константинович Рерих: «Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает все, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминанием об этом сокровенном чуде. …О нем сложены всевозможные предания и песни» «…Легендарный, испокон известный чудный камень, посещающий особо замечательные местности в особо нужное время»
На картине мы видим огромный белый камень с высеченным изображением коня с огнем на спине, на камне несколько важнейших астрологических и геометрических символов, рядом, внизу, второй камень, на котором выбита надпись тибетскими буквами: «Аум! о, сокровище в лотосе» .
Белый конь, спускающийся с пламенеющих в лучах зари скал, несет на спине знак трех сфер, объятых золотым пламенем. Этот знак, избранный Рерихом для Знамени Мира, принадлежит к числу древнейших символов человечества, он известен еще с эпохи неолита. Этот знак встречается в самых разнообразных культурах; во многих философских системах ему придается особое значение: в христианстве это Троица, а в буддизме — Триратна, то есть Будда, его Учение и его Община. Н. К. Рерих писал об этом так: «Чинтамани — древнейшее представление Индии о счастье мира — содержит в себе этот знак.
В этой картине много символики. Рассмотрим важнейшие для понимания замысла художника. Камень — белый цвет камня означает также Высшее Решение, что он есть План Шамбалы, проводимый неукоснительно, невзирая ни на какие препятствия врагов света — «невидимой черной ложи». в восточном учении Шамбалы цвет камня означает также Высшее Решение, что он есть План Шамбалы, который проводится, невзирая ни на какие препятствия врагов света — «невидимой черной ложи».
Также белый цвет — считается «мужским», а фиолетовый — «женским», в частности — напряженный фиолетовый — цвет матери Мира, на полотне присутствуют фиолетовые оттенки гор и камней, что явственно указывает на «женское обрамление» белого камня.
На камне вверху слева — Солнце с лучами света вокруг него Справа и ниже — Луна. Солнце и Луна символизируют Высший и Низший Умы человека. «Три круга в окружности» — это знак Шамбалы, и огонь на камне — символ Учения Огня. Камень с тремя кругами — символ Триединства: в круге Вечности — Прошлое, Настоящее и Будущее.
Символике коня на Востоке уделяют огромное внимание и Николай Константинович неоднократно обращался к этому символу. На коне пламя и в нем три Круга — Знак Шамбалы. Высокая Мысль несет Огонь, в котором символы преобразованы в Учение Огня и оно уже доступно людям, ибо написано буквами человеческих письмен.