Во времена Кипренского предполагалось, что живописцы, получившие серьезное академическое образование, должны испытывать влечение к религиозной живописи. Тому вроде бы способствовало и равнение на старых мастеров, во многом реализовывавших свой гений именно в области религиозного искусства.
От «равнения» на старых мастеров Кипренский никогда не отказывался, занимаясь копированием их произведений, — об этом свидетельствует представленная вверху «Богоматерь с младенцем», напоминающая нам о Корреджо. Но вот собственно религиозных сюжетов он в своем творчестве чурался — художнику было гораздо интереснее писать живых людей.
Когда президент Академии художеств А. С. Строганов, всегда помогавший молодому Кипренскому, в 1806 году привлек числившегося при Академии художника к росписи Казанского собора, тот отнесся к ответственному и выгодному поручению без энтузиазма. Из заказанных ему семи картин — «»Иисус Христос среди апостолов по воскресении», «Моление о чаше», «Уверение Фомы», «Мироносицы, идущие ко гробу», «Воскресение Христово», «Иисус в вертограде с Марией Магдалиной», «Апостол Марк» — он написал лишь две последние.