В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках.
Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие изображения на текст Евангелия от Луки об искушении Христа дьяволом. Справа: дьявол предлагает Христу превратить камни в хлеб; дьявол предлагает Христу все царства вселенной за поклонение ему; дьявол предлагает Христу броситься с кровли храма. Слева: дьявол оставляет Христа.
Христа, изображенного в последней сцене, благословляет Бог-Отец, образ Которого помещен вверху в центре, в облаках, в голубом небе под килевидной аркой. В левой же части композиции изображены иерусалимляне, исходящие из ворот города и направляющиеся к Предтече, встречающему их со свитком в руках. Внизу в водах Иордана — народ, крещаемый склонившимся Иоанном.
В состав композиции входят редкие изображения на евангельский текст. Вероятно, мастер пользовался образцом конца XVIII в. Икона имеет художественное значение, представляет музейный интерес.