Это была первая сцена из жизни джунглей, написанная Руссо. Художник показал картину в Салоне независимых в 1891 году. Часть зрителей откровенно издевалась над ней, другая — приняла с восторгом. Живописец Феликс Валлотон проникновенно писал о «детской наивности» автора, назвав его работу «альфой и омегой живописи».
На полотне тигр осторожно пробирается сквозь заросли, изготавливаясь к прыжку. Хлещет тропический дождь, и его фигура освещена вспышками молнии. Подобные сюжеты Руссо придумывал после посещения парижского Ботанического сада. Сам хищник, скорее всего, скопирован с иллюстрации из детской книжки.
Возможно, с этим связано и второе название этой работы, в свободном переводе звучащее как «Вот те на!» Именно так мог воскликнуть сам художник, увлекшийся перерисовыванием и «забывший» соблюсти масштаб и перспективу, что сделал бы на его месте любой «профессионал».