Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь.
Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу о ней. Кроме того, он создал несколько пародийных откликов на нее — в частности, полотно «Гола и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы», 1933 . Дали радикально пересмотрел оригинал, интерпретировав религиозный сюжет как эротический.
Художник считал, что на картине Милле мужчина держит шляпу, чтобы скрыть свою эрекцию, а в женщине видел «эксгибиционистскую чувственность девственницы, в позе охотящегося жука-богомола ожидающей акта насилия».