Картина сложна и прихотлива как композиционно, так и с точки зрения постановки света. Мы видим комнату с большим окном, выходящим на море или озеро. Водную гладь с лодкой на ней, холмы на горизонте. На первом плане — массивное деревянное кресло, в котором, спиной к зрителю, сидит художник с кистью в руке.
Перед ним мольберт, но мы не видим, что именно он рисует: мольберт развернут «против света». Сама фигура Дали хотя и находится на первом плане, но из-за причуд освещения выпадает из фокуса зрительского внимания. Таким образом, логический центр композиции смещается к среднему и заднему планам. Перед художником на невысоком стуле сидит Гала. Ее мы тоже видим со спины. На ней матросская блуза, руки сложены на коленях. Ее озаряет падающий из окна свет. На дальней стене висит зеркало в массивной раме темного дерева. То, что в нем отражается, — и есть средоточие композиции.
Зеркальная поверхность показывает зрителю лица художника и модели. Мы видим, что шея Гала украшена несколькими рядами бус. Видим умиротворенное выражение ее лица и напряженное внимание на лице самого Дали. Видим оборотную сторону мольберта с перекрестьем реек. Темное дерево мебели, темные силуэты, светлая ткань одежд и голубоватый прозрачный свет морского побережья — очарование этих контрастов притягивает зрительское внимание, а фокусом этого внимания управляет прихотливая фантазия художника.