Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Диана и нимфы». Размер картины 98 x 105 см, холст, масло.
К теме мифологической истории о Диане, отдыхающей после купания в ручье вместе со своими верными спутницами-нимфами, и наблюдающим за нагими красавицами юноше Актеоне обращались в своем творчестве многие художники эпохи возрождения, маньеризма и барокко. В их числе Тициан, Шпрангер, Эйтевал и другие живописцы.
В отличие от чувственно-эротической трактовки древнего мифа в полотне Тициана, статичная картина Вермеера, почти лишенная действия, кажется невинной и целомудренной.
В этой картине раннего периода творчества Вермеера заметно явное влияние Рембрандта, композиционное построение картины, а также динамика движения и общения персонажей свидетельствуют о подражательности молодого Вермеера искусству итальянских мастеров караваджизма, возможно и творчеству делфтского художника Леонарта Брамера, который десять лет провел в Италии.