Женский портрет, известный с начала XIX века под названием «Беременная» , написан одновременно или чуть раньше Портретов супругов Дони. Все три портрета дают великолепное представление о нарядах эпохи.
Ценность и привелкательность портретов Рафаэля состоит, прежде всего в том, что в них наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства.
В портрете привлекает благородство идеала человека, воплощенного в конкретном, узнаваемом облике людей эпохи Возрождения. Рафаэль тщательно выписывает платье, украшения, особенно головной убор женщины. Квадратный вырез платья, резко отчерченный черной лентой, контрстирует с округлой формой лица и живота молодой женщины. Левая рука, внимание к которой привлекается украшениями, возложена на живот, подчеркивает факт беременности женщины.
Красные рукава платья также акцентриуют внимание на нижней части картины. Похожее цветовое решение впоследствии было использовано и в Портрете кардинала Федра Ингирами, библиотекаря папы Льва X.
Лицу придано выражение строгое, спокойное, приподнятые брови придают немного удивленное выражение. Взгляд погружен в себя. Рафаэль в своем произведении подчеркнул хрупкость и в то же время гордость женщины, готовившейся стать матерью.
Рафаэль мастерски отобразил самоуглубленное состояние молодой матери, и, хотя многие великие живописцы изображали беременных женщин, рафаэлевская картина является шедевром среди них.