Романтический характер Кипренского отличался великой широтой, «безрассудный Орест» не желал заключать себя в какие бы то ни было жесткие рамки — и в жизни, и в творчестве. Поэтому иногда ему страшно не нравилось то, что окружающие считают его лишь портретистом — пусть и выдающимся, и он начинал тяготиться собственным «портретизмом», пытаясь совершить побеги за границы этого жанра.
Например, в жанровую картину, предполагающую живой сюжет, историю, театральную сцену. Тогда появлялись вещи, подобные картине «Е. А. Телешова в роли Зелии», , созданной где-то на стыке традиционного портрета и жанровой «вещицы».
Такая «межеумочность» позволяла более свободно обращаться с приемами портретного письма, варьируя психологические мотивировки. К тому же ряду относится и работа «Молодой садовник», 1817 , о которой небезызвестный П. Свиньин писал в своей книге «Достопримечательности Санкт-Петербурга и его окрестностей»: «Рисунок правильный, краски свежи, прозрачны. Это образец успехов, приобретенных молодым русским художником Кипренским в Италии, откуда прислана им недавно сия картина».