Вначале Лоуренс Альма-Тадема стал писать свои картины на средневековые темы. Но когда в 1863 году он посетил Аппенинский полуостров, его основной темой стала классическая античность. А чтобы в своих полотнах изображать детали той эпохи максимально точно, он стал заниматься археологическими изысканиями.
Примерно в 480 году до нашей эры на священной скале Афин стоял храм, который был разрушен. Перикл попросил архитекторов того времени Иктинса и Калликрата построить новый храм, располагающийся на Акрополе и посвященный богине Афине. В скульптурном оформлении храма принимали участие все известные мастера. Фидий, один из самых великих скульпторов выполнил общую композицию и разработал план всего декора, большую часть из которого и выполнил сам.
Организационными вопросами строительства занимался сам Перикл, главный государственный деятель Афин. Скульптурное оформление храма Парфенон должно было славить богиню Афину. На фронтонах были изображены боги Эллады — Зевс, Афина, Посейдон, а завершал этот скульптурный декор храма фриз, с представленной на нем торжественной процессией во время празднеств Великих Панафиней. Этот фриз, выполненный Лоуренсом Альма-Тадема, считался вершиной классического искусства.