Дэвид Гаррик был одним из величайших английских актеров. Успех ему принес не только его недюжинный талант, но и его умение рекламировать себя. В частности, ему удалось уговорить самых знаменитых художников написать с себя портреты — как в различных ролях, так и в жизни.
Сделанные по этим картинам гравюры пользовались в то время не меньшим спросом, чем открытки и плакаты с кинозвездами — в наши дни. Гаррика писали Помпео Батони, Томас Гейнс-боро, Ангелика Кауфман, Френсис Хейман, Уильям Хогарт и, конечно же, герой нашего выпуска.
Причем Рейнолдс, будучи близким другом Гаррика, просил его позировать ему неоднократно. Перед вами портрет, считающийся наиболее удачным. Композиция картины очевидным образом перекликается с популярным сюжетом «Выбор Геракла» , эксплуатируемым многими живописцами, начиная с эпохи Возрождения.
Герой в работах, написанных на этот сюжет, делает мучительный выбор между Пороком и Добродетелью. Как, вероятно, известно читателю, Геракл избрал Добродетель. Рейнолдс же, воспользовавшись классической «схемой», вписывает в нее совершенно иных персонажей. Вместо Порока перед нами предстает Комедия, вместо Добродетели — Трагедия. И Гаррик, не мудрствуя лукаво, выбирает первую.