Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи

Идиллический пейзаж   Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры.

Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта изображены рыбаки. Переехав в Рим, Карраччи было совсем оставил жанр пейзажа и вернулся к нему лишь в 1604 году, когда кардинал Алъдобрандини заказал художнику шесть картин для украшения своей домашней церкви.

Правда, герой нашего выпуска написал всего два люнета из этой серии, препоручив остальные своим ученикам, но, тем не менее, ему удалось создать новый жанр «идеального пейзажа», впоследствии нещадно эксплуатировавшийся многими живописцами. Реальное природное окружение в «идеальном пейзаже» преобразовывается в величественный ландшафт, на фоне которого разворачивается действие исторической или мифологической сцены. Это изобретение Карраччи положило начало традиции, развитой впоследствии такими мастерами, как Клод Лоррен и Никола Пуссен.