В начале века Пикассо вместе со своим близким другом Карлосом Касагемасом приезжает покорять Париж. Именно здесь он видит точку отсчета своей славы и мирового признания.
Друзья селятся у французского товарища, который знакомит их девушками, веселыми и беззаботными, с радостью позирующими привлекательным испанцем. Голову одной из них Пикассо запечатлел на своем полотне, избрав для этого манеру импрессионизма. Другая роковая красотка, Жермен, разобьет сердце впечатлительному и ранимому Касагемасу, и через некоторое время, отвергнутый, он выстрелит сначала в нее, а после в себя. Жермен останется напугана, но невредима, а Пикассо потеряет лучшего друга, что даст толчок к его самому печальному и безысходному «голубому периоду» творчества.
Вглядываясь в портрет молодой особы, несложно заметить влияние творчества других художников на Пикассо. Это проступающее сквозь дымку изображение навевает мысли о картинах Огюста Ренуара или Клода Моне. Здесь нет ни одной четкой линии, а вся канва сплетена из мазков, которые на первый взгляд кажутся хаотичными, но подчинены какой-то невиданной художественной гармонии. Какой-то определенностью отличается лишь взгляд, который можно охарактеризовать как пронзительный и несколько томный.
Сквозь многочисленное хитросплетение мазков зритель может различить светлые волосы, уложенные в пышную прическу той моды и высокую шляпу, украшенную цветком. Фон картины низведен до минимума, чтобы не отвлекать от взгляда героини, а цветовая палитра отличается некоторой тусклостью и приглушенностью, которая еще больше выделяет эти яркие горящие глаза.
Сегодня картина, изображающая чаровницу, подруга которой навсегда украла сердце и жизнь друга Касагемаса, находится в частной коллекции, куда отправилась после аукциона. Владелец предложил за импрессионистский портрет неизвестной более 3 млн.