Жанровая композиция «Идиллия на Таити» написана в 1901 году постимпрессионистом Полем Гогеном. Картина создана примерно за два года до смерти художника в период его окончательного переезда на Острова. Она вошла в коллекцию полотен Таитянского периода и представляет собою кусочек таитянской жизни не самого автора, а коренных жителей.
Словно в контексте вырван момент прогулки островитян по красному песку. Художник передал вечерний пейзаж в пурпурно-охристых красках. Он наделил свое полотно неким приятным привкусом сухой травы, покрывающей крыши беседки, и соли прибрежной воды. Вкрапление в сюжет парусника кажется нелепым, но это становится не важным после просмотра.
В целом экзотический «гость» не отвлекает внимания от цели картины и ее истории. А история изображения такова. Это обычный день, тихий, такой же, как и вчера. Женщина с девочкой бредет по теплой земле босиком, мешая ступнями песчинки с мелкими камнями. На перевес на ее хрупком плече покоится длинная палка с узелком. Это, как в сказке, помните, про Красную Шапочку? Пейзаж, что раскинулся вокруг, в силу особенностей климата, остается неизменным на долгие месяцы. Поэтому женщина знает, что завтра все будет по-прежнему, все будет мирно и хорошо. Так называема «идиллия» поселилась в этом уютном местечке.
Свою «идиллию» Гоген написал теплыми тонами, можно сказать, осенней палитрой. Это вкусно, сочно и немного вяжет — так как художник взял много гранатовых нот. Что касается самой техники, то автор писал легко, по крайней мере, краски не перекрываются, а покрытие маслом почти прозрачно. По переливам одного цвета в другой живопись слегка напоминает акварель. Видно, что кисть скользила ровно и не давала места отдельным мазкам, разве что, в области травы и крыш беседки. Это прекрасная история, красивое письмо, познавательный сюжет из жизни далеких таитян.