Лейтон всегда говорил: «Фреска — это высший жанр живописи, ради которого я готов пойти на любые жертвы». Интерес к настенным росписям зародился у Лейтона еще в юности, когда он путешествовал по Европе со своей семьей и имел возможность увидеть величайшие росписи мастеров прошлого. В Британии первая фреска была заказана художнику для церкви святого Михаила в Линдхерсте. Она называлась «Мудрые и безрассудные девы» .
Сюжетом для этой фрески послужила известная новозаветная притча о девах и светильниках. Выполняя заказ, Лейтон опробовал новую технику спиртовой фрески, которая предполагала использование смеси пчелиного воска, скипидара и лавандового масла, делавшей краски более стойкими.
Для влажного климата Туманного Альбиона такая техника, несомненно, подходила лучше, чем традиционная «итальянская». Ту же технику Лейтон применил, работая над монументальными фресками на индустриальные темы для лондонского музея в Южном Кенсингтоне. Вверху вы можете увидеть одну из этих фресок — ее название: «Индустрия на службе войны». Работа над этими фресками растянулась почти на два десятилетия, и сам Лейтон заметил по этому поводу: «Южный Кенсингтон сделал все, чтобы свести меня в могилу».