Перспективная живопись, по которой специализировался Алексеев в Академии художеств, считалась прикладной областью искусства, тесно связанной с театрально-декорационными работами. Именно в этой области и надлежало совершенствоваться Алексееву в Италии, к чему он, как скоро выяснилось, не имел ни малейшей склонности.
Художника привлек городской пейзаж — тот вид изображения, где архитектура естественно слита с окружающей природной средой, разнообразной и полной жизни. «Итальянский вид» и стал пока робкой попыткой создать полотно, в котором выражалось его собственное понимание задач пейзажной живописи. Алексеев не был в Неаполе, и картина, по мнению специалистов, написана по гравюре, а отчасти и по воображению. Но воображение художника тяготеет не к величественному и грандиозному, а скорее к идеализированной реальности.
Большую часть холста занимают небо с «классическими», словно лепными, облаками и вода, испещренная белыми мазками, наивно изображающими легкое движение волн. Композиционных средств для передачи огромного, но ясно обозримого пространства — вот чего ищет Алексеев.