Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый. В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, — атрибуты денди.
Центр композиции — узкое «демоническое» лицо с лаконично, но точно обозначенными узнаваемыми чертами. Сросшиеся брови. Гладкие, на пробор расчесанные черные волосы. Тонкий нос, лишь намеченный вертикальной линией. Прорези чуть раскосых глаз. Одна глазница словно излучает белый слепящий свет. Вторая — непроницаемая черная дыра. Этот прием подчеркивает двойственность характера Дали.
Одна часть беспокойной натуры художника всегда была обращена вовне. Дали любил «играть на публику», эпатировать окружающих, привлекать к себе внимание. Был ли он экстравертом? Скорее всего, нет. Это позерство было маской болезненно застенчивого, глубоко неуверенного в себе человека.
Другая его часть была обращена внутрь. Он лелеял свои многочисленные комплексы, был склонен к бесконечным самокопаниям, анализу своих поступков. Дали неоднократно писал автопортреты. Его внешность была таким же узнаваемым брендом, как мягкие часы, подпорка-костыль или хлеб фаллической формы.
При этом он обращался к различным техникам и стилям. В ранний период своего творчества, находясь под сильным влиянием авангардистов, он пишет несколько картин, следуя канонам кубизма. «Кубистический автопортрет» относится именно к этому периоду.