1869 год — переломный в творчестве Писсарро, и знаменует период, когда художник обращается к пленэрной живописи, чему во многом способствовало влияние произведений Моне. В работе заметно меняются стиль и методы, уменьшается формат картин.
Полотно «Дорога из Версаля в Лювесьен» — работа, в которой отчетливо переплетается раннее творчество Писсарро и появляются элементы другой манеры, несколько напоминающей стиль Моне, но уже со своим, индивидуальным подходом. Смешанный характер заметен и в тематике произведения: здесь присутствует как портрет, так и жанровая сцена. Формат картины довольно значительный, но с последующими полотнами импрессионистического жанра, размеры холстов будут значительно уменьшаться.
Разделив картину условно на две части, можно символически отметить, что ее левая сторона, насыщенная темными тонами — дань ранней творческой традиции художника, а правая, являет собой олицетворение нового направления, присущего стилю импрессионизма; здесь уже присутствует атмосфера света, цвет обрел прозрачность, а в фактуре появилась легкость. Мазки отличаются тонкостью и прерывистостью, а краски наложены свободными непринужденными движениями.