Картина «Лягушатник» была написана Клодом Моне в 1869 году. Лягушатником французы прозвали небольшие заведения, располагающиеся на воде, к которым с берега вели узенькие мостики. Довольно часто в таких местах искали себе заработка девушки легкого поведения, которые посещали данные заведения в одиночестве или в сопровождении мужчин. Они манили к себе мужчин откровенными нарядами и вызывающим поведением, обращали на себя внимание громкими визгами и смехом, которые было слышно издалека. Их поведение напоминало французам лягушатник, в котором лягушки собираются на воде и хором издают громкое кваканье.
Клод Моне — истинный мастер в написании пейзажей. При создании этой картины он больше внимания уделил изображению природы, чем прорисовке людей. Художник писал эту картину одновременно со своим другом Огюстом Ренуаром, но на картине второго людям уделено куда больше внимания, у них детальнее прорисована одежда и их позы.
Моне всегда был восхищен красотой природы, поэтому для него было истинным удовольствием запечатлеть подобную композицию на своих полотнах. Он изображал ее всегда немного красивее, чем она была на самом деле, внося в нее небольшие цветовые дополнения.
Легкий мостик, ведущий к площадке на воде, веранда кафе, толпа людей, веселящихся и общающихся между собой, все это нарисовано художником бегло и схематично, как набросок. Если не всматриваться в картину, тяжело разобрать, кто из людей каким делом занят. Даже зеленый фон, образованный лесом вдалеке, выполнен размытыми мазками.
Зато передний план проработан художником как нельзя лучше. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Они немного покачиваются на легких волнах, которые изображены так натурально, что создается ощущение, что вот-вот станет слышим звук их всплеска, кажется, что они начнут двигаться, отражая в себе солнечные лучи. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Ей уделено главное внимание художника, который с особым трепетом делал каждый мазок, занимаясь этой картиной.
Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. Тяжело поверить, что Клод Моне, имеющий такой огромный талант изображения природы, настолько равнодушен к людям, что не хочет даже тратить время на то, чтобы детально нарисовать их на своих картинах.