Картина написана для Гвидо ди Лоренцо, настоятеля Санта Мария дельи Анджели и друга Лоренцо Великолепного, с именем которого связан период наивысшего расцвета ренессансной культуры Флоренции. В 90-е годы в творениях мастера символика приобретает подчеркнуто мистический характер, на первый план выступают темы морально-этического порядка. Проповеди реформатора эпохи Возрождения Джироламо Савонаролы, осуждавшего гуманистическую культуру, произвели огромное впечатление на Сандро Боттичелли.
В отличие от более ранних картин, теперь Боттичелли ставит акцент на передаче внутренних чувств героев, а не на внешней парадности. Для позднего Боттичелли характерно маленькое, превосходное по качеству выполнения тондо «Мадонна под балдахином». Под сенью алого балдахина, образующего шатер, края которого поддерживают два ангела, третий ангел подводит к коленопреклоненной мадонне младенца Христа. Невысокий мраморный парапет отделяет первый план от очень тонко трактованного пейзажа со спокойной гладью реки, мягкими извивами холмов. Мотив балдахина приобретает особый смысл.
Подобный занавес Боттичелли заимствовал из средневековых церковных мистерий, где он трактовался как символ высшей небесной сферы. Это символ святилища, в котором обитает мадонна с младенцем, и мраморный парапет резко отделяет их от остального мира. Cимволом высшего совершенства, не подверженного законам материального мира, становится сама мадонна — «плоть, почти что ставшая духом». В этой картине еще не исчезли чисто боттичеллевское изящество, тонкость, которые могут служить лучшим свидетельством его авторства. Как Микеланджело создал в своих фресках символ мужественного могучего человека борца, так Боттичелли в своих картинах-поэмах сотворил образ одухотворенной женской красоты.