Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с Младенцем на коленях и святыми, обычно четырьмя или шестью, по обе стороны от нее, известная как Святое собеседование, — создает более уютную, сердечную обстановку чем торжественная тема Маэсты, и пользовалась успехом у венецианских художников эпохи Возрождения.
На картине представлена залитая золотистым сиянием Святая Дева, восседающая с Младенцем на руках на возвышении, в глубине высокой экседры. Ни Святая Дева, ни Младенец не смотрят на зрителя, погруженные в свои мысли, приподнятая рука Младенца напоминает жест благословения.
Головы св. Петра и св. Иеронима чуть наклонены, а взгляд задумчив. Две святые — Екатерина Александрийская и Лючия — также погружены в размышления. Лишь взгляд музицирующего ангела, устремленный вдаль, приглашает зрителя присоединиться к сцене спокойного созерцания. ОБРАЗЫ СВЯТОЙ ДЕВЫ. Ипостась Девы Марии как матери Христа является основной доктриной церкви, в ее образе часто подчеркивается материнство. Как показывает генеалогическое дерево Христа, ведущее начало от Иессея, его родство с отцом Давида происходит по линии Святой Девы, а не Иосифа.
Наиболее ярко выражен образ матери в сценах, когда Святая Дева кормит Младенца Христа грудью; этот сюжет художники писали вплоть до Трентского Собора, когда было выражено неодобрение изображать Святую Деву нагой. В эпоху Возрождения Святая Дева часто изображалась в домашнем интерьере или на фоне реалистического пейзажа; иногда ее одевали в модные одежды того времени.