Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне. В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена.
Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным цветовым решением с ярким свечением золота и характерным для поздней готики «реализмом деталей».
В своем творчестве художник создал идеал утонченной, одухотворенно-грациозной красоты, который нашел воплощение в образе Мадонны. Пример тому — одно из лучших произведений мастера — «Мадонна в розовой беседке». Образы Мадонны Лохнера повторяются в его произведениях, как и ряд деталей. Этот своеобразный элемент стереотипности характерен для искусства той эпохи, в которую творил Лохнер.
Другие известные произведения: «Алтарь св. патронов Кельна». Собор, Кельн; «Богоматерь с Младенцем». Начало 1440-х. Старая пинакотека, Мюнхен; «Принесение во храм». 1447. Музей Земли Гессен, Дармштадт.