Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии «Знамена Востока», сближает художественные идеи Н. Рериха с философией Всеединства.
Здесь, в Азии, все отвечало его идее о возможном синтезе культур, все свидетельствовало о глубоких напластованиях и богатых взаимосвязях искусства, казалось бы, таких разных народов. Примеры взаимопроникновения культур Рерих находил буквально на каждом шагу, как бы постоянно развенчивая миф о некоей замкнутости Востока, его отгороженности от остального мира.
Тогда же Рерих-художник загорелся идеей перевести столь необходимое сегодня понятие мирового единения из записной книжки исследователя на всем понятный и доступный язык искусства. На этом пути его вдохновляли так бережно сохраненные в веках и не размытые еще современной механической цивилизацией богатства сердца Азии. Так возникла идея создания серии «Знамена Востока».
Картина «Магомет на горе Хира». Н. К. Рерих изобразил Пророка на горе Хира спиной к зрителю, уважая каноны Ислама, запрещающего отображать лик человека. В книге «Алтай-Гималаи» художник пишет: «Интересно говорит Ат-Табари о пророческом призвании Магомета. «Первое, чем началось откровение посланника божьего, были внушения истины, которые приходили подобно утренней светозарности. Затем он проникся уединением и оставался в пещере на горе Хира. И вот пришел к нему предвечно Истинный. И сказал ему: «Магомет, — ты — посланник Божий»