Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году. Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов.
Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров. На этой картине Спанцотти, одежда, типы лиц, орнаментика заднего плана, тип композиции представляют готическое искусство. Другого такого консервативного произведения в творчестве Спанцотти нет.
Известны еще три варианта этой композиции. Будапештскую картину считают самой поздней среди них, вероятно, потому, что своей архаизацией и французским вкусом она отличается от более ранних характерных произведений мастера.
И все-таки нам кажется, что эта картина не является таким поздним произведением, потому что по своему духу и некоторым деталям она очень близка к триптиху, созданному в 1480-е годы и хранящемуся в Туринской галерее, а также потому, что в манере письма раннего Спанцотти сильно чувствуется рисовальщик, что легко заметить на его будапештской картине. В своих более поздних произведениях он становится все более живописцем. Черная краска на плаще Марии настолько испорчена, что в некоторых местах заметны только ее следы.