Книга книг, т. е. Священное Писание — Библия, делящаяся на две неравные и неровные в стилистическом отношении части — Ветхий и Новый Завет, изобилует повествованиями о разного рода чудесах, творимых Божьими людьми, пророками и, конечно, самим Иисусом Христом — сыном Божьим.
В Новом Завете имеется немало отсылок к Ветхому. Тем самым обе части как бы смыкаются, образуя единое причудливое целое, рассказ об истории возникновения человечества, его грехопадении, войнах и многом другом. Так, аналогом заповедей Моисея является Нагорная проповедь Иисуса. В одной из первых книг Ветхого Завета сообщается о том, что уставший после многодневного скитания по пустыне израильский народ взалкал отдыха, кровы, еды и питья.
Господь явил чудо и даровал людям живительную влагу — стоило только Моисею ударить посохом по скале. Именно это событие воссоздано на картине итальянского художника Липпи Филиппино. Странное впечатление оставляет это полотно. О пустыне ровным счетом ничто не говорит: пейзаж густонаселен людьми, и деревьев повсюду тоже хватает.
Сами персонажи тоже весьма слабо напоминают древних евреев: вот парочка беседующих светских барышень, вот старцы в чалмах, вот домашний скот, разгуливающий тут же, среди людей. А в правом нижнем углу некто и вовсе усердно раздувает самовар. Слева виднеются шатры, справа еще подходит народ. Нет, какая уж тут бесплодная пустыня! Художник явно рисовал своих современников и даже не особо старался это скрыть. Так что перед нами — образец стилизации, некоего лубка по-итальянски.