В распространенном христианском сюжете — мученичестве св. Себастьяна Рибера избирает редко изображавшийся момент — спасение мученика св. Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни.
Тема большого трагического содержания проявляется уже в этой ранней работе художника, испытавшего влияние Караваджо. При всей эффектной пластичности композиции в картине нет показного, подчеркнутого страдания, в ней все естественно и просто.
Внушительность композиции достигается резким контрастом освещенного тела Себастьяна и лица св. Ирины и мрачной темноты фона. Выразительная пластика тела и тяжелой, словно высеченной из мрамора ткани, усиливается сдержанностью сурового колорита и отсутствием второстепенных деталей.