Образ невесты не раз встречается в полотнах Марка Шагала, особенно в преддверии свадьбы живописца на Белле Розенфельд. Однако представленная работа «Невеста» выделяется из общего ряда — Беллы давно уже нет в живых, и это не ода любви и нежности. Картина сочетает в себе как черты присущие стилю автора, знакомые и узнаваемые, так и новаторские идеи.
Прежде всего, новшества касаются выбора цветовой палитры — сине-серый фон с набором символических и фантастических изображений, на переднем плане которого выступает невеста. На ней красное платье и белая фата до пола, а в руках зеленая ветка цветов — девушка как будто выходит из полотна, устремляясь к зрителю. Один критик однажды заметил, что глядя на эту картину, кажется, что эта девушка ни чья-то абстрактная суженная, а именно твоя, и на тебя направлен ее внимательный взор маленьких глаз. Композиция картины «собрана» из различных национальных еврейских лейтмотивов — козел, играющий на виолончели, музыкант-флейтист, девочка с косичками.
Также автор насытил пространство полотна символами, такими, как рыба со свечой в плавнике, белка под виолончелью, и, конечно, церковь, которую и не сразу удается разглядеть. Яркую невесту окружает вниманием мужчина — он то ли ласково обнимает девушку, то ли бережно поправляет фату на ее голове. Образ девушки получился каким-то фантастическим и нереальным. Неудивительно, что многие трактуют эту работу живописца как попытку выразить тоску по тому, что давно потерял.
Интересный факт: картину «Невеста» можно увидеть на плакате в квартире главного героя в фильме «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом. Это было обусловлено тем, что сценарист знаменитого фильма является большим поклонником Шагала и не смог упустить возможность его «процитировать» в одной из сцен.