Картина «Склонившийся арлекин», или как ее еще называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо.
В 1901 г. художник перебирается в Париж, где знакомится с его богемой и представителями творческой интеллигенции. Большое влияние на творчество Пикассо этого периода оказали идеи импрессионизма, постимпрессионизма и сентиментализма, и проповедующие их А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. Гоген.
В представленной работе хоть и можно уловить намек на влияние идей импрессионизма, все же явно читается индивидуальный стиль мастера кисти Пикассо.
Герой картины — молодой юноша, облаченный в синее клетчатое трико, который сидит за столиком в кафе. Его лицо так густо намазано белилами, что резко контрастирует с цветом рук. Голубой колорит как бы освещает картину изнутри и еще больше подчеркивает белизну лица, воротника и манжет.
Образ арлекина меланхоличен и задумчив, что подчеркивается выражением лица и особенной позой. Герой напоминает скорее печального Пьеро — символ несчастной неразделенной любви.
Существует мнение, что эта картина явилась своеобразным откликом на смерть друга Пикассо — Карлоса Касагемаса, с которым художник был очень близок духовно, и мечтал покорить художественный мир. Карлос покончил собой. Причиной тому была неразделенная любовь.
Сегодня картину можно увидеть в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, где работа висит в свободном доступе, и каждый может заглянуть в печальные глаза арлекина.