«Отдых на охоте», написанный художником за год до смерти, демонстрирует изменения, происходившие в его стилистике. Эти перемены для нас не слишком заметны, поскольку вообще все известные картины Ватто «уложились» практически в одно десятилетие. И, тем не менее, даже в столь краткий срок манера мастера претерпела некоторые изменения. Начав с сугубой декоративности, Ватто постепенно приходит к «меланхолическому реализму». Конечно же, «Отдых на охоте» сложно назвать в полном смысле реалистическим полотном. Но черты реализма здесь очевидным образом присутствуют.
Обратите внимание, например, на то, что вся сцена помещена не в окружении паркового ландшафта, но «на лоне» вполне дикой природы. Как и во многих работах Ватто, персонажи здесь «разбиты» на пары. Но если в большинстве случаев за этим «разбиением» улавливается некий — и лукаво дразнящий, и неподдельно тревожный — подтекст, то в «Отдыхе на охоте» ничего подобного нет.
Особенно заслуживает внимания пара на заднем плане — кавалер помогает своей даме подняться с земли, и этот жест исполнен самой дружеской и детской игривости, хотя двумя годами ранее Ватто наверняка вложил бы в него совсем, иной смысл.