Шагал писал эту картину на протяжении 3 десятилетий. В ней история в еще большей степени претворена в метаисторию. Его персонажи:
— исполненный вещей тревоги старик, указывающий на пророческий текст Торы,
— путник, как будто сорванный с места ветром истории,
— жертвенное животное со скрипкой.
Позже — в годы 2 Мировой войны — в общий сюжет картины влились образы зимнего Витебска, Мадонна с младенцем и Распятие. Но главное действующее лицо картины — низвергающийся с небес огненный ангел.
Происходящие на земле катастрофические события имеют, как в «Фаусте» Гете, свой «пролог на небе». Они словно предопределены вселенской катастрофой. Ее суть — отпадение от Бога Люцифера и его падение в мир, несущее гибель. Образы в полной мере апокалиптичны, но и в них звучат ноты надежды, воплощенной в матери с младенцем, звере, играющем на скрипке, зажженной свече.