Картина была написана в конце первого периода пребывания художника во Франции. После нескольких лет он все-таки обратил свое внимание и на французскую столицу.
Изображенный здесь вид из окна станет впоследствии типичным для Шагала. Он символизировал взгляд на внешнюю действительность изнутри, единство дома и мира.
В 1910-е годы большое впечатление на Шагала произвела Эйфелева башня. В его глазах это было не столько олицетворение технической цивилизации, сколько новая Вавилонская башня, на этот раз способная достичь мистических небесных высот. В «Париже из окна» ее устремленность в небо подчеркивает и лишний раз подтверждает оконная рама, которая напоминает лестницу. Как всегда, созданные Шагалом образы соединяют в себе реальное и ирреальное, а в их алогичности есть своя внутренняя логика.
Главная тема картины — дуалистичность и единство мира: цветущих растений, рожденных землей, и многопланово-бездонного неба, мужчины и женщины, человека и животного, внутреннего и внешнего видения, воплощенных в образу двуликого, как Янус, мужчины.