Картина не только занимает особое место в творчестве самого Кайботта, но считается одним из шедевров мирового искусства. Как и многие другие работы художника, она очень близка к фотографии: дождливый день на площади Дублина в Париже передан настолько реалистично, что ощущается сырой воздух.
В конце XIX века французская столица росла очень быстрыми темпами, появлялось все больше районов и площадей, и люди все меньше пересекались друг с другом. Это и пытался подчеркнуть автор картины. Глядя на пешеходов на среднем и дальнем планах, создается впечатление, что они хаотично передвигаются в разных направлениях и никого вокруг не замечают.
Безупречная с технической точки зрения и наполненная глубоким содержанием картина имеет еще одну особенность — композиционную. Полотно можно мысленно разделить на две части вдоль фонарного столба, и каждая из них будет иметь свое смысловое наполнение.
Кайботт внимателен к деталям: дамская вуалетка выглядит практически невесомой, тем не менее на ней легко угадывается фактура материала; жемчужная сережка сияет белоснежным светом.
Кирк Варнедо, исследователь жизни и творчества Гюстава Кайботта, дал высокую оценку этой работе. Он назвал ее самой монументальной, бесконечно притягательной, красивой и нежной картиной художника.