Уже в ранних своих работах Пуссен часто использовал пейзаж как элемент заднего плана, однако лишь в 1640-е годы пейзаж стал доминировать в его произведениях. В «Пейзаже с пораженным молнией деревом», 1651 художник изображает на переднем плане бегущих от надвигающейся грозы людей. Они выглядят совсем крошечными на фоне скал и городских стен. Природа здесь подавляет человека, он — ничтожен перед мощью разбушевавшейся стихии. Малы и незначительны люди и в работе «Пейзаж с человеком, умершим от укуса змеи» .
Личная трагедия человека теряется в идиллическом пейзаже. Природа не замечает смерти. Солнце по-прежнему освещает дорогу и кроны деревьев, гладь водоема по-прежнему тиха и безмятежна. Пейзажи Пуссена далеко не всегда написаны с натуры. Но, тем не менее, художник довольно часто ходил на натурные зарисовки — иногда вместе со своим приятелем Клодом Лорреном, непревзойденным мастером «классического» пейзажа. Что касается концепции и формальной гармонии, работы Пуссена и Лоррена схожи. Но они разительно отличаются манерой исполнения.
Пейзажный стиль Пуссена жестче и прочнее. В то время как Лоррен ищет нового освещения или способа передачи тех или иных атмосферных явлений, Пуссен стремится к геометрической точности. Но, несмотря на различия, оба мастера стоят у истоков европейского классического пейзажа, которому живописцы будут подражать на протяжении двух столетий.