Пейзажи Фридриха наполнены символами. Фазы луны, времена суток, архитектурные формы и, конечно, деревья — все это могло приобрести символическое значение в его работах. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей — как, например, в «Пейзаже с засохшим деревом», ок. 1798, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. В «Древнем погребении под снегом», ок. 1807 засохшие деревья окружают древнюю могилу.
Мертвые деревья на картинах Фридриха часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную. И здесь важно то, что крест на полотнах Фридриха всегда окружен вечнозелеными растениями. Переплетенные ветви деревьев обозначают у Фридриха сближение человеческих душ. К примеру, в «Белых скалх на Рюгене» склонившиеся друг к другу деревья символизируют счастливый союз художника с его женой.