Оскар Кокошка, один из самых известных представителей экспрессионизма, учился в венской Школе прикладного искусства и работал в Объединении художников-прикладников «Венская мастерская», когда архитектор А. Лоос убедил его обратиться к живописи.
Первые произведения художника, преимущественно портреты, исполнены в своеобразной нервной манере, персонажам даны острые психологические характеристики. Позднее Кокошка обратился к евангельской тематике, но личное мироощущение мастера нарушало традиционную иконографию, насыщало ее современными деталями и особой символикой. После Первой мировой войны, на которую художник ушел добровольцем, его живопись приобрела сумрачный характер.
В 1920-1930-х он много путешествовал. В период кампании, проводимой нацистами по борьбе с «дегенеративным искусством», Кокошка демонстративно создал «Портрет художника-вырожденца» . Позднее художник эмигрировал в Лондон, где выступал со страстной критикой тоталитаризма. Его послевоенную живопись отличают светлые, радостные тона.
Особый интерес у художника вызывал пейзаж. Лучшее произведение среди созданных в этот период — «Пейзаж в Монтане». Другие известные произведения: «Вид Зальцбурга». 1950. Новая пинакотека, Мюнхен; «Адольф Лоос». 1909. Национальная галерея, Берлин.