В 1630 году живописец Пауль Рубенс женился во второй раз после смерти своей первой супруги. Его спутницей стала молодая Елена Фурман, на период венчания девушке едва исполнилось 16 лет, а Паулю было 53 года. Разница в возрасте не стала препятствием для создания добротной семьи и рождения пятерых детей.
Елена Фурман стала музой Рубенса и объектом воспроизведения во многих полотнах, не только портретов, а в том числе жанровых картин на исторические и библейские сюжеты. Представленная картина — один из первых портретов Елены Фурман. Здесь супруга художника — совсем юное и хрупкое создание. Рубенс окружил ее образ легким сиянием, полученным смесью охры и белил.
Далее «свет» углубляется в совершенно угольный черный цвет, что создает контраст между фоном и изображением Елены. Таким образом, девушка кажется совершенно настоящей и фактурной относительно плоскости. Благодаря нежной ванили, выбранной для написания тела и лица супруги, кожа ее словно прозрачный фарфор. Глаза девушки напоминают круглые глаза косули оливкового цвета.
Головной убор имеет сложную многоярусность — расшит бисером, сверху украшен бархатным куском, инкрустирован камнями и декорирован белыми перьями. Волосы Елены ниспадают на бархатные плечи мелкими кудрями русых волос. Одежда богато декорирована, а украшения изысканы и уникальны. Каждая мелочь прописана художником с ювелирным мастерством.
Письмо Рубенса выглядит несколько сухим и однотонным. Он сохранил барочный стиль письма с довольно темной палитрой. Образ Елены кажется невесомым перышком на фоне безвоздушной плоскости и черного глянца. Глядя на портрет, совершенно не хочется думать, что рубенсовские женщины стали эталоном откормленных и пышных граций. Разве Елена такова? Отнюдь.