Портрет написан Рубенсом по вдохновению, собственноручно и изображает не официальное лицо, а его знакомую из одного бюргерского семейства Антверпена, ставшую после его второй женитьбы в 1630 году его родственницей. Этот портрет называют еще «Соломенная шляпка», хотя на Сусанне Фоурмент фетровая шляпа с перьями, но давняя ошибка переписчика в написании по-французски слов «фетр» и «солома» закрепилась в последующих инвентарных описях.
Простая композиция погрудного портрета с повернутым в три четверти к зрителю лицом покоряет до сих пор зрителей сочными красками, обилием света и своим праздничным, сверкающим красотой и молодостью характером. Рубенс любуется своей моделью. Он с вдохновением пишет Сусанну Фоурмент, все броские особенности ее платья с глубоким вырезом, открытые солнцу шею и грудь.
Большая шляпа с широкими полями так закрывает лицо модели, что все бесконечно разнообразные оттенки и рефлексы света на лице Сусанны Фоурмент создают игру ярких красок и цветовых сочетаний. Эти краски, богатые оттенками, передают зрителю сами по себе необычайный блеск отраженного солнечного света и наполняют весь портрет волшебством сияющей свежестью жизни. Основным активным фоном портрета стал голубой цвет, напоминающий нам бездонный купол неба, и кажется, что фигура Сусанны Фоурмент, такая привлекательная и осязаемая, погружена в пронизанный солнцем воздух бурного облачного дня.
Сусанна Фоурмент, несколько раз позировавшая Рубенсу, была замужем, когда художник писал ее портрет. Ее младшая сестра Елена Фоурмент , из семьи богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмента, впоследствии стала второй женой Рубенса.