Хранящиеся в Русском музее парные портреты В. ТТ. Суровцевой и ее мужа — прекрасный образец зрелого, изощренного живописного мастерства Ф. С. Рокотова.
Художник подчиняет форме овала не только всю композицию, но и плавные, гибкие, круглящиеся движения кисти. Ему с удивительным благородством и тактом удается объединить в одно колористическое целое серебристые и пепельные тона прозрачной ткани, нежно-розовый цвет распустившегося цветка, фисташковые оттенки лент, теплые тона напудренных волос и лица молодой женщины.
Легкость, воздушность живописи дает возможность художнику создать атмосферу эадумчивости, тончайшие переливы цвета передают едва уловимые, но разнообразные и богатые нюансы чувств. Четкость характеристики, знакомая нам по портрету Майкова, здесь уступает место погруженности в душевный мир человека.
Рокотов теперь не проницательный аналитик, а мечтатель, увлеченный духовной красотой и женственной прелестью своей модели. Недаром впоследствии возникло понятие рокотовского типа женского лица, включающее в себя глубину чувств, обаяние мягкости и доброты и то ощутимый, то ускользающий оттенок грусти. В Русский музей поступил из собрания А. С. Танеева в 1917 году.