На этой картине изображена сцена оказания императорской почести св. Мартину, римскому воину, родившемуся в Паннонии. Этого эпизода нет в житии святого, поэтому исследователи считают, что здесь Симоне Мартини изобразил самое большое событие своей собственной жизни, когда он был посвящен в рыцари в знак признания своих художественных заслуг.
Это произошло в Неаполе, при дворе короля Роберта Анжуйского, одном из самых блестящих королевских дворов того времени. Точная дата этого события неизвестна, но в 1317г. Симоне упоминают уже как рыцаря. Таким образом, эта картина достоверно изображает эту важнейшую церемонию средневековой придворной жизни.
В центре композиции изображена исполненная благоговения фигура посвящаемого, которого сам государь опоясывает рыцарским мечом. Справа — конюший, прикрепляющий шпоры к его пурпурным сапогам, слева, за императором — придворные с остальными рыцарскими знаками отличия: шлемом и соколом. Справа на заднем плане изображена группа придворных музыкантов.
Живая мимика их лиц почти заставляет услышать воспроизводимую ими мелодию. Они играют и поют в полном самозабвении. Симоне Мартини с огромной радостью и до мельчайших деталей достоверно изображает виденные им при неаполитанском дворе многоцветные парадные одежды, различные головные уборы, обувь. Легенда о св. Мартине, написанная Симоне Мартини, — наиболее подробный и лучше всего сохранившийся монументальный цикл, посвященный этому святому, столь чтившемуся в средневековом рыцарском мире.