Приспосабливаемость желаний — Сальвадор Дали

Приспосабливаемость желаний — Сальвадор Дали

Приспосабливаемость желаний   Сальвадор Дали

Работа Сальвадора Дали «Приспосабливаемость желаний» — еще один образец пугающе — притягательной живописи художника. Страсть к расчленению деталей на мелкие составляющие здесь предложена в качестве вкусного блюда из коконоподобных сфер. Сочная подложка с приторно — арбузной палитрой намекает на присутствие чего-то кровавого и зловещего.

Несмотря на отсутствие явных признаков сексуального подтекста, полотно вмещает завуалированную символику отношений — голый торс женщины, кормящей голову мужчины исполинских размеров. Как и во многих иных работах в «Желаниях» Дали обратился к теме бренности всего сущего на земле. В качестве символа разложения и распада на части он использовал муравьиный рой и разбор на составляющие головы льва, образ которого фигурирует во многих сальвадоровских полотнах.

Представленная картина сродни яркой иллюстрации, отображающей прыжки с булыжника на булыжник разных вариаций льва. В данной интерпретации львиную силу можно расценивать, как неистовство желаний. Его разнофактурные изображения — грива, пасть и силуэт, — фрагменты желаний. Так желания людей приспосабливаются к действительности, и в итоге от мечты остается только кусочек ее целого, например, только гривы или силуэта. Непонятым остается камень-сфера с изображением то ли улитки, то ли раковины моллюска. Предположительно улитка — олицетворение ума, мудрости и просто человеческого мозга.

Такая интерпретация вполне уместна по причине трепетного отношения Сальвадора к трудам Фрейда, мозг которого сюрреалист сравнивал с раковиной улитки: пока доберешься до истины — пройдешь не один виток. Далее следует непереводимая игра образов из отдельно стоящих голов, как зачатков неких идей. А бедолага, обхвативший свою голову руками, видимо, докопался до истины и понял тщетность своих попыток в получении желаемого.

Работа сочная, безвоздушная с резкими тенями и безграничным космическим пространством. «Приспосабливаемость желаний» — полотно раннего творчества Дали. Его написание совпало с окончательной убежденностью автора в том, что он — истинный сюрреалист, о чем Дали заявит по прошествие 7 лет словами: «Сюрреализм — это я».