Марк уже два года жил в Париже, но его по-прежнему привлекали и волновали образы-воспоминания, идущие из детства и связанные с родиной. Так, например, произведение «Продавец скота» наполнено метафорами псевдо-благополучной жизни России. На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку.
На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу. Герои двигаются вперед, но при этом напряженно вглядываются назад, словно пытаются разглядеть свою прошлую жизнь.
Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. От предыдущих работ, выполненных в ярких оранжевых, желто-зеленых и красных праздничных опенках, она отличается напряженным контрастом темного условного фона и пурпурно-белесыми цветами, при помощи которых автор трактует образы героев, объединяя их тем самым в единое целое. Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени являлась лишь видимостью. II только кажется, что в прошлом кто-то был счастлив.