Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в «очевидно-театральные» костюмы. Примером подобной сцепы может служить картина «Радости жизни».
Отметим, что и знаменитое «Паломничество на остров Киферу» представляет собою реплику на спектакль с соответствующим сюжетом, увиденный живописцем в 1709 году. Довольно часто появляются в работах Ватто и «не переодетые» персонажи комедии дель арте, и все-таки у зрителя всегда остается сомнение — действительно ли то, что он видит на картине, является всего лишь спектаклем? Даже если мы смотрим на картину «Любовь во французском театре» , мы не знаем, как относиться к происходящему.
Вероятно, следует оставить попытки разграничить картины Ватто на те, что «из жизни», и те, что «из театра», поскольку ни таких, ни других в чистом виде мы не найдем. В театральных картинах всегда есть намек на подлинность, действительность происходящего, а в «жизненных» присутствует маскарадный подтекст. Быть может, именно этой двойственностью был мил Ватто эстетам русского Серебряного века?