Распятие сиенского художника подтверждает репутацию Симоне Мартини как великолепного мастера увлекательного и подробного живописного рассказа, умеющего с поразительным искусством оттенять изображение главного события показом множества сопутствующих ему сюжетных эпизодов.
Высоко вознесенное над землей распятие делит иллюзорное пространство картины на две равные части с симметрично расположенными в нем фигурными группами.
В образах, составляющих эти группы персонажей, запечатлены, кажется, все оттенки переживаний, мыслей и чувств, которые владеют присутствующими при распятии Христа, — от глумливого веселья воинов до беспредельного, смертного отчаяния Богоматери. Мария Магдалина склоняется на колени перед распятием, обнимая древко креста, а один из палачей пронзает тело Христа копьем, на лицах апостолов — выражение горя и скорби.
Изображение искренних и глубоких переживаний придает всему изображенному жизненную достоверность.