Талант венецианского мастера Джованни Баттиста Пьяццетты проявился в разных областях. Он был живописцем и гравером, занимался книжной графикой, выступил как реформатор системы академического обучения, определив обязательной работу с обнаженной натурой.
Пьяццетта родился в Венеции и первые навыки в искусстве получил у своего отца, резчика по дереву, затем учился в Болонье у Дж. М. Креспи. Около 1711 художник вернулся в Венецию. Он стал членом гильдии живописцев, писал алтарные образы, пасторали, портреты, делал декоративные росписи.
В 1750 Пьяццетта был назначен президентом Академии художеств, однако к старости оказался забыт и умер в бедности. Период расцвета творчества художника приходится на 1730-1740-е. При сохранении излюбленного мастером приема движения фигур в композиции снизу вверх по диагонали живописное мастерство Пьяццетты в это время приобрело наибольшую свободу. Он обратился к более светлой гамме, более тонко распределял свет и тень. Персонажи произведений на библейские темы трактуются им как современники.
Так, в полотне «Ревекка у колодца» героиня представлена в образе молодой итальянки в окружении подружек, эпизод Священной истории приобрел характер обыденной сценки, исполненной с легкостью и удивительной жизненной силой. Другие известные произведения: «Гадалка». Ок. 1740. Галерея Академии, Венеция; «Вознесение Марии». Середина 1730-х. Лувр, Париж.